В апреле стартовала Всероссийская акция «Георгиевская ленточка». В канун празднования 70-летия со дня Победы в Великой Отечественной войне спрос на ленточки очень высокий и это подталкивает предпринимателей нарушать закон. Город Владимир не стал исключением.
На днях во Владимире замечен факт продажи «Георгиевской ленточки». В киосках «Роспечать» города она продавалась по цене 10 рублей за штуку, а в некоторых магазинах на метраж по 30 рублей за метр. Городские власти и прокуратура намерены прекратить незаконную продажу.
Бизнесмены Санкт-Петербурга и тоже отличились. В магазинах города ленточками украшали алкогольную продукцию.
Акция «Георгиевская ленточка» была задумана РИА Новости и «Студенческой общиной» в 2005 году. Согласно кодексу акции, «Георгиевской ленточки» является символом праздника Дня Победы и должна распространяется бесплатно. Также не допускается выдача ленточки посетителю торгового учреждения или магазина в обмен на покупку или поощрения за факт покупки чего-либо.
Организаторы акции напоминают, что символ Победы «Георгиевская ленточка» раздаётся абсолютно бесплатно. Обо всех фактах продажи лент просят сообщать в полицию.
P.S. По мнению экспертов, сегодня в России нет эффективных механизмов, регулирующих такого рода «креатив». А они необходимы, причем это обязательно должно быть общественно-государственное регулирование. Механизм же применения санкций со стороны ФАС предполагает долгую юридическую процедуру. И, как правило, решение выносится постфактум — когда реклама уже размещена.
Общественники уже обратились к президенту страны Владимиру Путину с просьбой рассмотреть вопрос «о необходимости установления законодательного запрета на использование в рекламе алкогольной продукции образов и символов, олицетворяющих героическую победу нашей страны». Они предлагает внести соответствующие дополнения в действующий федеральный закон «О рекламе», а при необходимости и в иные законодательные акты.