Покровский участок М7: разумный компромисс

Четыре километра трассы М7 «Волга» проходят через Покров. Сейчас на этом маленьком отрезке дороги ежегодно регистрируется 4 процента от общего числа всех ДТП во Владимирской области

0
1881

Через десяток лет транспортный поток через Покров увеличится с нынешних 50 тысяч машин в сутки до 75 тысяч. А через 20 лет — до 101 тысячи. Поэтому понятно, насколько актуален вопрос увеличения пропускной способности трассы.

Покровчане единым фронтом выступают за строительство дороги в обход города. ФКУ Упрдор «Москва — Нижний Новгород» с ними согласно, но есть одно «но»: реализация такого проекта займет не менее 10 лет.

Это решение оптимально, но на перспективу. Сегодня же на этом участке М7 единственный способ обеспечить безопасный и бесперебойный проезд для пользователей автодороги — строительство разворотных петель и ликвидация левых поворотов.

Проанализировав ситуацию, специалисты ФКУ предложили провести капремонт на участке М7 «Волга» 94 — 118 км. Федералы заинтересованы в диалоге с местными жителями и считают необходимым учесть мнение жителей.

В Покрове прошли публичные слушания по вопросам проектирования капремонта участка дороги М7 «Волга»
94 — 118 км. Шоссе проходит по четырем населенным пунктам.

На слушания собрались представители руководства ФКУ, областной и местной администраций, областного
УМВД, жители Покрова, Киржача, Вольгинского, Омутищ, Аннино.

Напряженный, но и конструктивный диалог дал свои результаты. Проект представил заместитель начальника ФКУ Алексей Борисов. Он предусматривает расширение дороги, обустройство 4 разворотных петель, установку барьерного ограждения, устройство 5 надземных и подземного пешеходных переходов, капремонт мостов через реки Киржач, Вольга, Танка.

Плюс устройство линий наружного освещения дороги светодиодными светильниками. Разворотные петли будут обустроены перед и за Покровом, за поворотом на Вольгинский и после Омутищ. Все работы будут проводиться в семь этапов.

Заключительный затронет участок трассы, проходящий непосредственно через Покров. Чтобы две части города не отрезать друг от друга, построят 6 пешеходных переходов в разных уровнях и 2 транспортные развязки в одном уровне.

Всего на участке будет 18 пешеходных переходов. Уже в 2016 году в Покрове появится постоянный надземный пешеходный переход в районе Школьного проезда.

Половина ДТП на участке трассы М7 в Покрове ‑ это встречные столкновения. Барьерные ограждения, которые будут установлены при капремонте, позволят эффективно разделить встречные потоки.

Также планируется установить временные пешеходные переходы в районе автостанции, на Райтоповском проезде, на Больничном проезде и постоянный подземный — на ул. Герасимова, а также переходы на всех остановках общественного транспорта.

Все существующие остановки будут сохранены. Все надземные пешеходные переходы оборудуют подъемными площадками для инвалидов и детских колясок. За 7 лет временные надземные переходы будут заменены на постоянные.

Проект предполагал ликвидацию всех светофорных объектов на участке трассы внутри Покрова. Однако в ходе слушаний принято компромиссное решение оставить три светофора — на улицах Герасимова, Больничный проезд и Карла Либкнехта, чтобы обеспечить сквозной проезд из одной части Покрова в другую.
Чтобы оградить Покров от шума, предполагалось установить шумозащитные экраны и заменить фасадные окна на пластиковые стеклопакеты в домах вдоль нее.

Однако жители попросили не ставить шумозащиту. Окончательное решение примут после рассмотрения проекта госэкспертизой.

Еще важный момент — дороги-дублеры, по которым смогут ездить жители прилегающих к трассе домов. От 3 до 4 метров шириной, они позволят автомобилистам, выезжая из частных дворов, без проблем вливаться в движение на трассе. Жители обратили внимание дорожников и на проблемы с выездом на трассу междугородных автобусов с городской автостанции.

Проектировщики пообещали подготовить оптимальное решение, чтобы движение было возможно в обоих направлениях (и из Москвы, и в Москву) без левых поворотов у станции. На сегодняшний день оно уже готово.

Вопрос организации движения по трассе М7 в Покрове во время капремонта сегодня активно прорабатывается. Цель — выработать максимально комфортную и безопасную схему для пешеходов и для автомобилистов.

Подобные проекты ФКУ уже были успешно реализованы и доказали свою эффективность. Директор департамента транспорта АВО Александр Романенко считает предложение дорожников рациональным:
[quote_box_center]- Речь идет о капремонте существующей дороги. Упрдор в этом случае по закону не обязан согласовывать этот вопрос и проводить слушания. Он это сделал по просьбе обладминистрации, идя навстречу жителям. Сейчас основные моменты согласованы. Создается рабочая группа, которая расставит все точки над «i». Никакого ущемления прав жителей Покрова я не вижу. Наоборот, федералы готовы даже на компенсацию для города на приведение в порядок части улично-дорожной сети. В самом городе основные работы начнутся еще не скоро: на 2016 год запланировано лишь строительство надземных пешеходных переходов. Что касается строительства обхода Покрова, то, скорее всего, оно будет увязываться со строительством новой высокоскоростной магистрали. Это довольно отдаленная перспектива.[/quote_box_center] Начальник ФКУ Максим Голдобин отметил:
-[quote_box_center] Мы работаем строго в рамках закона и технических требований. Поэтому посчитали необходимым выслушать жителей Покрова и окрестных населенных пунктов и обсудить проект капремонта автодороги. Он необходим.[/quote_box_center]

За 2013-2015 годы в границах Покрова произошло 56 ДТП, в результате которых 14 человек погибли и 72 получили ранения. В основном это местные жители. Зарегистрировано 16 наездов на пешеходов. Не менее страшна статистика аварийности и на участках трассы, проходящих через Киржач, Аннино, Омутищи, и на отрезке с поворотом на Вольгинский. Всего на этом 24-километровом участке М7 за 2,5 года произошло 212 ДТП.

5,4 млрд рублей будет истрачено в 2015 году на строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог общего пользования, регионального и межмуниципального значения 33-го региона по государственной программе «Дорожное хозяйство Владимирской области на 2014-2025 годы».

Текущие изменения в эту программу внесла своим постановлением губернатор Светлана Орлова.
Так, планируется, что общий объем финансирования Программы за 2014-2025 годы составит 56 миллиардов 817 миллионов рублей. В том числе федеральный бюджет выделит на дороги 33-го региона около 2,2 миллиарда рублей, муниципальные дорожные фонды ‑ 0,7 миллиарда, остальную сумму составят средства областного дорожного фонда.

По материалам сайта: Владимирские ведомости